Служба поддержки: тел. 8 800 555 2435, support@payps.ru, пн-пт 8:00-21:00, сб-вс 9:00-21:00 МСК
Помощь и поддержка Личный кабинет
Главная О нас Статьи Мошенники охотятся за вашими деньгами. Как не дать себя обмануть

Мошенники охотятся за вашими деньгами.
Как не дать себя обмануть

Мошенники охотятся за вашими деньгами. Как не дать себя обмануть

В интернете и реальной жизни много аферистов, которые стремятся вас обмануть и лишить вас части денег, а в некоторых случаях стремятся забрать все имеющиеся в наличии финансы. Существуют различные способы мошенничества, и мошенники постоянно придумывают новые способы обмана, однако, если знать способы обмана и соблюдать элементарные правила безопасности, то можно свести риск быть обманутым практически до нуля.

Собрали для вас наиболее распространенные способы обмана:

1. Обман с помощью социальных сетей

Сейчас, наверное, один из самых популярных способов обмана у мошенников. При таком способе обмана мошенники пишут вам в социальных сетях от имени друга и просят занять определенную сумму денег и перевести ее на банковскую карту или электронный кошелек. Суммы разнятся в зависимости от того, как тесно вы общаетесь с контактом, страница которого оказалась в руках аферистов.

Избежать обмана достаточно просто, попросите своего друга вам позвонить или сами перезвоните ему и уточните, действительно ли это он. Зачастую мошенники сразу потеряют к вам интерес.

2. Блокировка карты

На телефон предполагаемой жертвы приходит СМС сообщение, в котором указано, что карта заблокирована и для ее разблокировки, необходимо позвонить специалистам в банк по определенному номеру. Далее происходит заготовленный диалог специалиста банка (именно так будут представляться мошенники) в котором он просит вас указать номер карты, а также другую информацию по карте. Как только вы сообщите все данные карты, то все имеющееся на ней средства спишутся и телефонный звонок прекратится, а данный номер станет недоступен.

В данном случае, что бы не быть обманутым необходимо просто не звонить по указанному номеру. У всех банков имеется собственный телефон, позвонив на который действительно отвечает сотрудник банка, к тому же банковские работники не спрашивают такую информацию, так как вся необходимая информация имеется у них в специальной программе.

3. Звонок с сайтов продажи товаров (Авито, Юла и другие)

В данном случае жертвами аферистов становятся те, кто продает товар в интернете на популярных площадках. Потенциальные покупатели (в данном случаи мошенники) совершают вам звонок и говорят о том, что готовы купить у вас товар и даже внести за него предоплату. Однако для этого необходимо сделать перевод на карту, для этого они попросят номер банковской карты, а также код из СМС сообщения, который якобы подтверждает перевод. Сразу после того, как эта информация окажется у них, все имеющиеся средства с карты будут похищены, а телефон будет недоступен.

Для того, чтобы ни быть обманутым данным способом достаточно просто не предоставлять по телефону данную информацию. Для перевода достаточно только номера карты, другая информация для переводов не требуется.

4. На телефон приходит СМС сообщение о сделанной покупке, которую вы не совершали

На телефон приходит СМС сообщение, которое сильно напоминает сообщение из банка, однако отправитель СМС сообщения не банк, в данном сообщении говорится о том, что если покупка была совершена не вами и вы желаете ее отменить, то вам необходимо перезвонить по указанному номеру специалисту банка. При разговоре с якобы сотрудником банка у вас попросят назвать данные банковской карты, после того как эта информация окажется у мошенника, то средства с вашей карты будут списаны, а телефонный разговор закончится.

Для того, чтоб не стать жертвой обмана просто проверьте баланс карты через приложение или с помощью СМС уведомления. Можно позвонить специалистам банка, но не по номеру, который указан в СМС сообщении, а по номеру, который указан на банковской карте, а также в мобильном приложении.

5. Предложение кредита с низкой процентной ставкой, но сначала необходимо приобрести страховку

На телефон звонят мошенники и представляются малознакомым банком, который только вышел на рынок услуг кредитования, и предлагают вам взять кредит с минимальной процентной ставкой. Однако для получения кредита в данном банке необходимо приобрести страховку. Страховой полис доставит курьер и проверит все документы, после чего банк переведет вам необходимую сумму кредита на указанный счет, однако после встречи с курьером и оплаты страховки, кредит вы не получите, а сумма, которая была оплачена за страховой полис останется у мошенников.

Как противостоять данному мошенничеству? Довольно просто. Необходимо не соглашаться на кредит, заявку на который вы не подавали, также все банки имеют специальный аккредитованный список страховщиков, где можно приобрести страховку при этом подобрать самый выгодный для себя вариант.

6. Ссылка в СМС сообщении

На ваш телефон приходит СМС сообщение с незнакомого телефонного номера, в котором написан текст, который должен заставить вас перейти по ссылке, указанной в сообщении. Например:

  • Твои фотографии?
  • Вы продаете этот телевизор?
  • Вы участвуете в этой акции?

И другие возможные варианты. При переходе по ссылке вы скачиваете различные программы, которые дадут мошенникам пароли, находящиеся на вашем гаджете (мобильный банк, страницы социальных сетей и тд.)

Чтобы не стать жертвой мошенников в этом случае необходимо просто не переходить по ссылкам, которые приходят вам с посторонних телефонных номеров.

7. Пропущенные звонки с неизвестных номеров

Мошенники звонят вам на телефон и сразу же прерывают исходящий вызов, тем самым заставляют вас перезвонить на указанный номер. Однако, когда вы будете звонить по указанному номеру, окажется что исходящий звонок является платным и с вашего баланса спишется определенная сумма денег.

Для того, чтобы не стать жертвой мошенников в данном случае необходимо проверить телефонный номер с помощью интернета или мобильных приложений, которые показывают, кому принадлежит данный номер телефона.

8. Обман с помощью мобильных терминалов оплаты

Относительно новый способ мошенничества. Оплачивать покупки с помощью банковской карты без ввода пин–кода карты можно до 1000 рублей, этим и пользуются мошенники. Они действуют в тех местах, где находится большое количество человек. Включают терминал бесконтактной оплаты и начинают свое движение, списывая средства с банковских карт своих жертв. При этом сумма списания находится в диапазоне 1000 рублей, для того чтобы при оплате не требовалось введение пин–кода.

От данного способа мошенничества действительных методов защиты мало. Необходимо носить кошелек, в котором находится банковская карта во внутреннем кармане куртки, иметь мобильное приложение, которое сразу покажет, что у вас списали средства, а лучше и вовсе не пользоваться бесконтактными картами оплаты.

Что делать в случаях, когда вы стали жертвами мошенников

Вне зависимости от того, каким образом вас обманули, для того чтобы вернуть свои финансы необходимо обратиться с заявлением к сотрудникам правоохранительных органов, а также позвонить сотрудникам банка и заблокировать или изменить данные банковской карты. Гарантий возврата денежных средств, к сожалению, нет, однако если преступника найдут и докажут его вину, то подав исковое заявление в суд можно вернуть полностью вернуть все свои деньги. Необходимо понимать то, что чем больше исковых заявлений будет поступать в органы, тем выше шансы найти преступников, а, следовательно, больше шансов вернуть похищенные средства. Лучше проявлять повышенную осмотрительность и стараться избегать уловок мошенников, чем тратить свое время и пытаться вернуть похищенные деньги.

К сожалению, ваш браузер устарел и не поддерживается.
Установите современный браузер, например Google Chrome